Нередко авторам кажется, что любой замысел, существующий в голове — без пяти минут законченная вещь. Осталось только записать. Однако между умозрительным замыслом (или даже письменным планом) и его воплощением лежит очень большое «как». Такое же, как между мечтой и реальностью.


Как вы заставите зрителя или читателя чувствовать то, что вы хотите, чтобы он почувствовал? Достаточно ли у вас для этого инструментов? Умеете ли вы работать с эмоциями? Поддерживать интерес? Наращивать напряжение? Пугать? Сбивать искушенного, современного зрителя с толку?


Знание приемов и инструментов во многом определяет профессиональный уровень. Поэтому столь часто первые шаги на пути к созданию художественных миров оказываются предсказуемо разочаровывающими — планы не подкреплены умениями, и в результате автор видит, что восприятие его текста другими разительно отличается от того, что он собирался сказать. Конечно, чужое восприятие всегда строится на основе собственных проекций и резонансов, и тем не менее, если между желанием воздействовать на читателя и результатом образуется слишком большой зазор, это повод задуматься.

Каждый из нас оттачивает умение и понимание того, как текст связывается с читателем. Так, авторский зазор — не метафора. Это вполне измеримая пропасть между исполнением и результатом.