Преподавание

«Задача учебы – трансформировать вдохновение в умение»
Джойс Кэрол Оатс

Литературный труд — путешествие, как правило, одиночное и прежде всего внутреннее. С точки зрения маркетинга выгодно обещать продажи и публикации, однако честнее говорить о том, что если человек решил учиться писать, то он/она погрузится в процесс без определенной даты окончания, сродни изучению иностранного языка. Когда мы работаем с текстами, особенно с художественными — мы работаем с уровнем нашего сознания, умением чувствовать и рефлексировать одновременно. Этому не учатся за день.

Когда мы приступаем к работе, первоначальный замысел и/или драфт обычно меняется. Так происходит, потому что мы начинаем смотреть на стартовые идеи глубже и под иным углом зрения. 

У автора, как правило, есть слепое пятно. Это нормально. Преподаватель в данном случае выступает как нейтральный, доброжелательный, вовлеченный и более опытный проводник. Он демонстрирует предмет обсуждения в развернутом виде и сквозь иные фильтры.

Так, учеба  — это развитие ваших навыков и способностей на основе идей и текстов, которые вы приносите. Либо тех, что рождаются в процессе совместного эксперимента.  Я не гарантирую продаж и публикаций, но могу обещать сопровождение и активную поддержку на пути, который меняет.

Я долго училась сама и, естественно, продолжаю это делать. Я преподаю в течение восьми лет, и могу сказать, что не видела людей, для которых попытка стать писателем или сценаристом не отлилась бы в ценный опыт самопознания.

Чтобы пообщаться, пожалуйста воспользуйтесь формой обратной связи внизу страницы, пояснив свои задачи или запишитесь на установочный разговор (15-30 мин). Ответы на частые вопросы о литературном коучинге можно посмотреть в заметке «Коучинг FAQ», в рубрике «Работа с текстом».

Варианты сотрудничества

Разовая консультация

Стандартная консультация длится час — час пятнадцать.

Как правило, предлогом служит конкретный текст. Я читаю и анализирую его. Далее мы обсуждаем системные и частные задачи, которые должны быть решены, чтобы вывести вещь на следующий виток развития.

Структура комментариев – от общего к частному.

Мы коснемся таких аспектов как:

  1. Композиция
  2. Смысл
  3. Герои с их характерами и мотивами
  4. Отношения с системой жанров
  5. Язык и стиль вещи
  6. Время действия, точка зрения и способы повествования, если речь идет о прозе
  7. Пути доработки, развития, переработки

Блок из трех или пяти консультаций

Эта форма общения подходит, чтобы проследить динамику изменений в работе над вещью. 

При более длительной работе, есть возможность, среди прочего, говорить о:

  • языке и стиле
  • обсуждать вариативность развития сюжета
  • обсуждать концепции, смыслы и их изменения
  • уделять внимание трудным и/или узловым местам работы 

10 консультаций с возможностью продолжения

Продолжительная практическая работа. Переход от спринтерского формата к стаерскому. Собственно, к обучению. Он длится столько, сколько нужно ученику.

Это позволяет:

  • вникать в разные аспекты работы над вещью по мере необходимости.
  • разработать план развития (за рамками одной вещи), менять  задания, оттачивать умения и навыки.
  • пробовать работы в разных жанрах и форматах.
  • обсуждать и развивать идеи. Отбирать наиболее перспективные из них.

 

ВАЖНО!  Стоит учесть, что в ходе работы могут выясниться неожиданные вещи. Например:

  • автор думает одно, а вещь говорит другое. Возникает так называемый «авторский зазор» между стремлением и результатом (см. одноименную заметку в разделе «Работа с текстом»).
  • что автор не готов сейчас работать с подобным материалом
  • что стоит направить силы на другой тип упражнений
  • надо поменять тему, жанр, формат, подход, первоначальную гипотезу
  • эмоциональность автора и/или важность определенной темы для автора совсем не гарантирует того, что его текст будет эмоционально воспринят читателями (см. заметку в разделе «Работа с тестом»)
  • что советы, статьи и обещания в духе «как быстро стать, как быстро продать» имеют мало общего с реальностью

 

То ли это, что вам нужно?

Что будет

  • практика
  • конструктивная критика
  • анализ
  • глубина проработки
  • стремление вырастить живой текст
  • поддержка
  • атмосфера доверия и индивидуальный подход

Чего не будет

  • формализм
  • обещания скорого успеха
  • похвалы ради продолжения
  • призыв закончить вещь любой ценой (некоторые вещи лучше оставить и идти дальше, к следующим учебным работам)
  • спешка
  • поверхностные выводы

Как преподаватель, я также сотрудничаю с Creative Writing School,  и на занятия можно записаться через форму связи школы на сайте https://litschool.pro/kouching-yulii-lukshinoy/

Для связи



    Нажимая кнопку отправить, я подтверждаю свое согласие с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных.