С 20 января мы с редактором и сценаристом Анастасией Касумовой начинаем проведение онлайн-курса для сценаристов и писателей «Ключи к историям».

Он задуман как творческая лаборатория. Что отделяет мертвое повествование от живого? Почему нас увлекают одни герои и заставляют зевать другие? Почему большинство сценариев или пьес, пусть и написанных «по правилам» читать утомительно, а другие дарят энергию и свежий авторский взгляд? Будем разбираться «на пальцах», для этого мы свели вместе практику, теорию, лайфхаки, добавили знание о типовых ошибках и поиске выхода из тупиков.

Присоединяйтесь, будем рады видеть вас среди участников! Подробное описание ниже.

  • ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС:
  • Для сценаристов, прозаиков и театральных драматургов, начинающих и продолжающих.
  • Для пишущих режиссеров.
  • Для тех, кто пробует себя в литературном творчестве и выбирает, какая форма ему ближе.
  • Для авторов, которые хотят экранизировать прозу.
  • Для прозаиков, изучающих инструменты драматургии.
  • Для всех, кто интересуется внутренним устройством литературного текста.
  • Для тех, кто задается вопросом, пишутся ли тексты по формулам из учебников или по вдохновению?
  • Для тех, кто изучал сценарную драматургию, слушал профи, но чувствует, что нечто важное ускользает…
  • ЧТО ПОЛУЧИТ УЧАСТНИК:
  • Получит инструменты для самодиагностики своих текстов.
  • Вырастит компетентного «внутреннего редактора».
  • Разовьет навыки оценки своей идеи, видение путей ее разработки.
  • Соберет копилку анти-графоманских приемов
  • Научится избегать типовых ошибок начинающих в прозе и драматургии.
  • Обретет бесстрашие перед лицом лит. проектов и иммунитет перед писательским блоком.
  • Поймет, чем стиль в прозе отличается от стиля в сценарии и в чем логика особой формы записи сценария.
  • Почувствует вкус работы с диалогами и многое другое.

ПРОГРАММА КУРСА «КЛЮЧИ К ИСТОРИЯМ».

Программа затрагивает не только основные темы, связанные с творческим письмом, но и те их аспекты, которые выпадают из внимания большинства обучающих программ.

КОГДА И КАК: Начинаем 20 января. Еженедельно, онлайн, по субботам, в 11 утра (1.5-2 часа), МСК

В МЕНЮ: теория, примеры, обсуждение,  упражнения, домашние работы, камерная группа и атмосфера.

1. ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ: Повествование: с чем мы имеем дело?

Что такое повествование?

Каким оно может быть?

Как и из чего строится?

Повествование сценарное и повествование прозаическое.

Разница и сходство. Прозаизмы и кино-измы. Инструменты прозы. Ткань сценария.

Сценарная запись как особая организация мышления.

Упражнение.

2. ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ: Герои живые и мертвые. 

Чем отличается типаж от героя. 

Характерные герои и герои картонные — в чем разница и как быть.

Типическое и индивидуальное в нас.

Парадокс и парадоксальность.

Типология героев.

Упражнение.

3. ЗАНЯТИЕ ТРЕТЬЕ: Проблемы, конфликты, препятствия

Почему важен конфликт?

Что такое основной драматургический конфликт?

Какие типы конфликтов бывают и как они могут определять жанр произведения.

Проблемы, барьеры, препятствия.

К чему приводят конфликты?

Можно ли обойтись без конфликтов?

Упражнения.

4. ЗАНЯТИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: О чем молчат герои.

 Диалоги в современном кино и сериалах.

 Что такое удачные диалоги?

Что такое речевые характеристики и как с ними обходиться. Чего делать не стоит.

Что такое подтекст и зачем он нам нужен.

Разборы и упражнения.

5. ЗАНЯТИЕ ПЯТОЕ: Про типовые ошибки. 

«Штампы и стереотипы» — как с ними жить, что делать.

К чему приводит использование штампов и из чего состоят  так называемые “троечные тексты”.

Топ типовых ошибок в сценариях и прозе начинающих (и продолжающих).

  1.  ЗАНЯТИЕ ШЕСТОЕ: Жанры.

Что такое жанры, поджанры и условности жанров?

Жанровая природа отбора истории.

Что определяется жанром? 

Жанровые миксы.

Бывают ли легкие жанры?

Жанровые вызовы.

Упражнение.

  1. ЗАНЯТИЕ СЕДЬМОЕ: Стиль в прозе/Кинотекст в сценарии

Хорош ли яркий стиль?

Проза стиля и проза отсутствия стиля.

Читаем и анализируем.

Упражнение на подражание.

Киноповесть.

Как работает описание действия. 

Упражнение.

  1. ЗАНЯТИЕ ВОСЬМОЕ: Откуда берутся идеи, как их выбирать и что с ними делать.

 Отличие ситуации от идеи.

Отличие перипетии от события.

Произведение — больше, чем набор событий.

 Учимся выбирать и разгонять  идеи.

Упражнение.

  1. ЗАНЯТИЕ ДЕВЯТОЕ: Разгоняем идеи — продолжение.

Разгон идей, продолжение.

Работа с идеей: что в ней надо разглядеть, чем насытить, как подать.

Упражнения.

  1.  ЗАНЯТИЕ ДЕСЯТОЕ: Три всадника писательского апокалипсиса: писательский блок, неземной талант и беспощадная конкуренция. 

Сеанс с разоблачением)

Советы и упражнения.

Завершение, обсуждение,  обратная связь.

Для записи на 20 минутное собеседование можно написать по вотсаппу (ниже) или через форму обратной связи на сайте.

**

Ведущие:  Анастасия Касумова — ведущий киноредактор в крупной кинокомпании, сценарист, писатель.

https://www.kinopoisk.ru/name/1324752/

Юлия Лукшина — сценарист, писатель, преподаватель творческого письма и сценарного мастерства с десятилетним стажем.

https://www.kinopoisk.ru/name/2480350/

Сроки и стоимость:

Начало 20 января; 11 утра по Мск.

10 занятий, 40.000 руб. Возможна оплата двумя частями.

Запись на интервью по форме обратной связи на сайте или по вотсап: + 7 916 1774832